Вирусы в UNIX, или Гибель Титаника II
Считается, что в UNIX-системах вирусы не живут– они там дохнут. Отчасти это действительно так, однако не стоит путать принципиальную невозможность создания вирусов с их отсутствием как таковых. В действительности же, UNIX-вирусы существуют, и на настоящий момент (начало 2004 года) их популяция насчитывает более двух десятков. Немного? Не торопитесь с выводами. "Дефицит" UNIX-вирусов носит субъективный, а не объективный характер. Просто в силу меньшей распространенности UNIX-подобных операционных систем и специфики их направленности в этом мире практически не встречается даунов и вандалов. Степень защищенности операционной системы тут не причем. Надеяться, что UNIX справится с вирусами и сама, несколько наивно и, чтобы не разделить судьбу Титаника, держите защитные средства всегда под рукой, тщательно проверяя каждый запускаемый файл на предмет наличия заразы. О том, как это сделать, и рассказывает настоящая статья.
Вирусы в скриптах
Организация UNIX-систем и ОС Solaris
Первая версия многозадачной многопользовательской системы UNIX была разработана в 1969 году сотрудниками подразделения Bell Labs фирмы AT&T Деннисом Ритчи (Dennis Ritchie) и Кеном Томпсоном (Ken Thompson). Она была написана на ассемблере для компьютера PDP-7. К лету 1972 года систему переписали на язык высокого уровня С, что позволяло перенести ее на любую аппаратную платформу. Создатели UNIX впервые предложили операционную систему, полностью написанную на языке высокого уровня.
Первым компьютером, которым управляла новая версия системы, стал компьютер PDP-11 компании Digital Equipment Corporation (DEC). Несколько десятилетий спустя DEC была переименована в Digital, затем поглощена компанией Compaq, которая, в свою очередь, слилась с Hewlett-Packard.
В начале 70-х годов XX века выпускники Университета в Беркли (University of California-Berkeley), вдохновленные новыми идеями UNIX, начали работу над собственной версией UNIX.
В 1977 году вышла первая версия Berkeley Software Distribution - известная университетская версия UNIX. Так как эта система была основана на коде AT&T, для ее использования была необходима лицензия AT&T. Разработчики BSD, подстегиваемые ростом цен на лицензии, полностью переписали исходный код системы к 1991 году.
Какую систему лучше установить?
Включение и выключение компьютера
Cпособы установки
Отличия установки Solaris на компьютеры SPARC
Файлы устройств Solaris
Оптимизация размеров разделов
Замечание о совместимости утилит
Руководство по Solaris
Запуск и останов: различия между Solaris и другими UNIX
Семейство командных процессоров
Архитектура операционной системы UNIX
Структура ядра имеет три уровня: гнезд, протоколов и устройств (). Уровень гнезд выполняет функции интерфейса между обращениями к операционной системе (системным функциям) и средствами низких уровней, уровень протоколов содержит модули, обеспечивающие взаимодействие процессов (на рисунке упомянуты протоколы TCP и IP), а уровень устройств содержит драйверы, управляющие сетевыми устройствами. Допустимые сочетания протоколов и драйверов указываются при построении системы (в секции конфигурации); этот способ уступает по гибкости вышеупомянутому потоковому механизму. Процессы взаимодействуют между собой по схеме клиент-сервер: сервер ждет сигнала от гнезда, находясь на одном конце дуплексной линии связи, а процессы-клиенты взаимодействуют с сервером через гнездо, находящееся на другом конце, который может располагаться на другой машине. Ядро обеспечивает внутреннюю связь и передает данные от клиента к серверу.
Гнезда
Создание специальных файлов
Загрузка системы и начальный процесс
Планирование выполнения процессов
Раздел - Общение в бизнесе
Продолжение разговора об общении, теперь вот поближе к деньгам. Умение разговаривать с людьми - это залог успеха на 99,98%, оставшаяся часть приходится на различные форс мажорный ситуевины. Особенно в нашей стране, хотя всяких придурков хватает везде. Но будем все же расчитывать на людей и партнеров адекватных.
Курс делопроизводства. Документационное обеспечение
В современном динамичном мире менеджеры тратят от 50 до 90% своего рабочего времени на коммуникации, связующие процессы, сопряженные с обработкой информации*. Более того, некоторые известные авторы в области менеджмента, например Г.Минцберг, вообще представляют руководителя как систему обработки информации**. Мы тоже полагаем, что управление имеет информационную природу, по крайней мере в той его части, которая касается отношений между людьми. Трудно представить какой-либо вид деятельности менеджера, не связанный с получением, хранением или генерацией информации. Названные фундаментальные проблемы рассматриваются в курсе «Теория управления» (разделы «Информационная природа управления» и «Кибернетические методы в управлении»), поэтому здесь мы не будем их подробно анализировать, — данное учебное пособие посвящено делопроизводству.
Основные требования оформлению управленческих документов
Организация работы с документами
Векторная графика в программе FreeHand
В начале 1998 года фирма Macromedia объявила о выпуске восьмой версии программы FreeHand - одного из самых мощных и универсальных пакетов для работы с векторными изображениями. Технология создания векторных изображений относится к одному из разделов машинной графики и компьютерного дизайна, который называется векторной графикой.
Вряд ли можно составить исчерпывающий перечень областей применения векторных изображений. Рисунки стратегических схем генерального штаба, изображения коллекций модной одежды, дизайн денежных знаков и ценных бумаг создаются с использованием средств векторной графики. Логотипы, эмблемы, фирменные знаки, стилизованные рекламные надписи, диаграммы, схемы — все это можно изобразить в виде векторных рисунков.
Арсенал изобразительных средств FreeHand позволяет решать самые сложные задачи дизайна на высоком профессиональном уровне. Программа FreeHand универсальна и может быть использована как для создания книжных иллюстраций, так и для решения задач в области Web-дизайна.
FreeHand является частью пакета Design in Motion, в который входят также программы Flash и Insta.HTML. Flash - это программа создания анимационных роликов для Web-страниц. Анимация текста или изображения — один из самых популярных дизайнерских приемов в оформлении интернетовских страниц и сайтов. Программа Flash может оживить картинку, созданную с помощью FreeHand, a Insta.HTML представляет собой конвертор, который переводит документ FreeHand в форму, необходимую для публикации в сети Internet.
Рабочий стол и базовая техника программы
Инструменты FreeHand
Рисование
Рисование (продолжение)
Секреты Pinnacle Studio 9
Когда я приступал к работе с цифровым видео в 1991 году, сама возможность смотреть видеофильмы на компьютере казалась мне технологическим чудом. Однако стоило показать это обычному человеку, возникала типичная реакция: «А почему выглядит хуже, чем на моем телевизоре?» Трудновато было дать ответ, если учесть, что компьютер тогда стоил три тысячи долларов, а телевизор - триста.
С этого и начались мои поиски «видео без оправданий». Такого видео, которое я мог показать жене, детям и друзьям, не принося извинений за неважное качество изображения или звука.
По мере роста интереса к цифровому видео мои друзья и родные стали чаще спрашивать о том, какой видеоредактор лучше. Чтобы он был достаточно дешев и легок в освоении. Когда рекомендуешь пользоваться какой-нибудь программой, поневоле начинаешь играть роль службы технической поддержки - к тебе обращаются по всем вопросам работы с ней. Поэтому я стал искать такую программу, рекомендуя которую не рискуешь стать ходячей справочной.
Как вы, наверное, догадываетесь, я ее нашел. Это программа Studio 9.0, созданная компанией Pinnacle Systems.
Studio 9.0 предлагает вам именно то самое «видео без оправданий» благодаря алгоритму кодирования в формат MPKG-2. Именно такой формат используется и DVD- дисках, производимых в Голливуде. В конце концов, если он подходит для фильмов «Матрица» и «Когда Гарри встретил Салли», то вполне подходит и для меня!
Сам формат MPEG-2 еще не гарантирует бескомпромиссного качества изображения. Все зависит от исходной записи, применяемого кодировщика и настройки параметров кодирования.
Я проработал в команде обозревателей журнала PC Magazine, которая отметила Studio несколькими наградами «Выбор редактора», и убедился, что интерфейс этой программы понятен даже новичкам в области видеомонтажа. С выходом Studio 9.0, первой программы, объединяющей традиционную обработку видео с авторингом DVD, программисты Pinnacle предоставили возможность пользоваться DVI) так же легко и удобно. Эта технология в последнее время стала вполне доступной благодаря псюро! !>м записывающим DVD-приводам и совсем дешевым дискам.
Возможности Studio по созданию видеороликов весьма обширны. Хотите быстро преобразовать 60-минутную видеопленку в формат DVD и отправить своей теще? Нет ничего проще - никаких проблем и путаницы. Хотите потратить несколько часов на создание полноценного фильма, «точь-в-точь как в Голливуде»? Studio позволяет сделать и это, причем распространить свой фильм вы сможете либо на DVD-дисках, либо через Internet, либо каким-то другим способом.
Данную программу легко освоят даже новички, однако ее инструментарий удовлетворит и опытного пользователя.
Экскурсия
Выбор диска для исходного видеоматериала
Интерфейс при захвате аналогового видео
Видеосцены
Режимы Окна Фильма
Наш инструментарий
Открываем Редактор титров
Пять уроков по Java
Язык Java - это объектно-ориентированный язык программирования, ведущий свою историю от известного языка C++. Но в отличие от последнего Java является языком интерпретируемым, программы, написанные на нем, способны работать в разных местах сети и не зависят от платформы, на которой выполняются написанные на нем приложения. Java сознательно избегает арифметики с указателями и прочих ненадежных элементов, которыми изобилует C++, поэтому, разрабатывая на нем приложения, вы предотвратите многие проблемы, обычные при создании программного обеспечения.
В терминах языка Java маленькое приложение, которое встраивается в страницу Web, называется аплет. Собственно говоря, создание аплетов - основное применение для Java. Аплеты снискали себе звание подлинных украшений для Web. Аплет может быть и окном анимации, и электронной таблицей, и всем, что только можно себе представить. Но это не значит, что на Java нельзя писать нормальные приложения с окнами. Этот язык программирования изначально был создан для обычных приложений, выполняющихся в Internet и интрасетях, и уж потом стал использоваться для изготовления аплетов.
Элементарные строительные блоки в Java называются классами (как и в C++). Класс состоит из данных и кода для работы с ними. В средствах для разработки на языке Java все стандартные классы, доступные программисту, объединены для удобства в упаковки - еще одни элементарные блоки Java-программ.
Продолжение
Спецификация Java Server Pages 1.2
Данная Спецификация защищена авторскими правами, и информация, приведённая здесь, может быть защищена одним или более патентами США, иностранными патентами или задействованными приложениями.
За исключением случаев, указанных в данной лицензии, никакая часть данной Спецификации не может воспроизводиться в любой форме и любым способом без наличия предварительного письменной авторизации Sun Microsystems, Inc. ("Sun") и её лицензоров, если имеются.
Любая часть данной Спецификации и описанной здесь информации управляется терминами и условиями данной лицензии и Export Control Guidelines, как установлено ранее в Terms of Use на сайте Sun.
Просматривая, загружая и копируя данную Спецификацию, Вы соглашаетесь с тем, что Вы прочли, поняли и согласны со всеми терминами и условиями, установленными здесь и далее.
Настоящим документом Sun предоставляет Вам лицензию на бесплатное, неисключительное пользование без права передачи (без права на сублицензию), с сохранением прав интеллектуальной собственности Sun, что является непременным условием использования данной Спецификации для внутренних целей дизайна и разработки Ваших Java-аплетов и приложений, предназначенных для работы на платформе Java, или для создания чисто рабочих реализаций данной Спецификации
Процессы Сообщества Java
Неявное Отображение Входов из Контейнера
Словарь
Прослушиватели/Listeners Событий
IterationTag
Векторная графика в пакете FreeHand 9.0
В начале 1998 года фирма Macromedia объявила о выпуске восьмой версии программы FreeHand - одного из самых мощных и универсальных пакетов для работы с векторными изображениями. Технология создания векторных изображений относится к одному из разделов машинной графики и компьютерного дизайна, который называется векторной графикой.
Вряд ли можно составить исчерпывающий перечень областей применения векторных изображений. Рисунки стратегических схем генерального штаба, изображения коллекций модной одежды, дизайн денежных знаков и ценных бумаг создаются с использованием средств векторной графики. Логотипы, эмблемы, фирменные знаки, стилизованные рекламные надписи, диаграммы, схемы — все это можно изобразить в виде векторных рисунков.
Арсенал изобразительных средств FreeHand позволяет решать самые сложные задачи дизайна на высоком профессиональном уровне. Программа FreeHand универсальна и может быть использована как для создания книжных иллюстраций, так и для решения задач в области Web-дизайна.
FreeHand является частью пакета Design in Motion, в который входят также программы Flash и Insta.HTML. Flash - это программа создания анимационных роликов для Web-страниц. Анимация текста или изображения — один из самых популярных дизайнерских приемов в оформлении интернетовских страниц и сайтов. Программа Flash может оживить картинку, созданную с помощью FreeHand, a Insta.HTML представляет собой конвертор, который переводит документ FreeHand в форму, необходимую для публикации в сети Internet.
Рабочий стол и базовая техника программы
Инструменты FreeHand
Рисование
Заливки и обводки
Рисование (продолжение)
Текст
Цвет
Эффективная работа в программе FreeHand
Экспорт и импорт
Печать
Работа с документом и настройки программы
Pinnacle Studio и Flash для чайников
Настройка Studio распределена между двумя диалоговыми окнами, каждое из которых содержит несколько панелей-вкладок.
Первые четыре панели диалогового окна Настройка Pinnacle Studio охватывают параметры, относящиеся к режимам Захват и Редактирование. Открыть это диалоговое окно можно прямо на нужной вкладке, выбрав одну из команд первой группы в меню Настройки.
Установленные значения параметров в Studio относятся к текущему и будущим сеансам работы в Studio. Возможность одновременного восстановления всех значений по умолчанию отсутствует. Если нужно вернуться к значениям, установленным производителем, воспользуйтесь информацией приведенной в следующих разделах.
Настройка громкости на Линии времени
Инструмент Дисковые меню
О настройке Studio
Широко открытые глаза
Редактирование графических изображений
Управление прозрачностью титров
Программирование графики с использованием Direct3D
Файлы MAK - это текстовые файлы, которые могут быть использованы для компиляции приложений. Эти файлы автоматически создаются Visual C++ и обычно игнорируются. Тем не менее, они могут быть полезны, если файлы MDP по каким-либо причинам недоступны. Файлы MAK позволяют скомпилировать проект либо с помощью компилятора с интерфейсом командной строки (cl), либо в Visual C++. Также файлы MAK могут быть использованы для создания файлов MDP. Выберите пункт Open Workspace в меню File и в диалоговом окне выбора файла укажите файл MAK.
Код приложений
Функция GetGUID()
Снова о сетках
Классы Java для работы с потоками
Библиотека классов языка программирования Java содержит многочисленные средства, предназначенные для работы с файлами. И хотя аплеты не имеют доступа к локальным файлам, расположенным на компьютере пользователя, они могут обращаться к файлам, которые находятся в каталоге сервера Web. Автономные приложения Java могут работать как с локальными, так и с удаленными файлами (через сеть Internet или Intranet).
В любом случае, будете ли вы создавать автономные приложения Java или аплеты, взаимодействующие с сервером Web через сеть, вы должны познакомиться с классами, предназначенными для организации ввода и вывода.
Работа с файлами
Создание сетевых приложений
Растровые изображения и анимация
Доступ к базам данных из Java программ и проблемы русификации
Базы данных. Учебное пособие
Сложность современной технологии баз данных явилась результатом развития в течение нескольких десятилетий способов обработки данных и управления информацией. Подталкиваемая, с одной стороны, нуждами и требованиями менеджмента и ограниченная, с другой стороны, возможностями технологии, обработка данных развивалась от примитивных методов пятидесятых годов к сложным интегрированным системам сегодняшнего дня.
Потребности менеджмента росли параллельно с развитием технологии. Первые системы обработки данных выполняли лишь канцелярскую работу, сокращая количество бумаг. Современные системы перешли к накоплению и управлению информацией, рассматриваемой сегодня как жизненно важный ресурс компании. Сегодня наиболее важная функция систем управления базами данных — служить основой информационных систем корпоративного управления.
Создание счета клиенту
Что такое реестр. Общая теория
Сбориник практических советов. Советы крайне просты. Вот пример одного из них. "Чтобы удалить апплет Панели управления Администрирование, откройте раздел HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\ControlPanel\NameSpace и найдите там подраздел {D20EA4E1-3957-11d2-A40B-0C5020524153} и переименуйте данный подраздел, поставив минус перед ним (-{D20EA4E1-3957-11d2-A40B-0C5020524153})"
Администрирование (Windows XP)
Запрет на Active Desktop
Контекстное меню Проводника
Строчки для комбобокса Адрес
Дисковые утилиты
Запрет на изменение пользователем местоположения папки Мои документы
Учетные записи
Выбираем персонаж (Office XP)
Photoshop и русский шрифт
RegClean 4.1a
Удаление команды Все программы
WinRAR
Изменение заголовка в Windows Media Player
Формат MS-DOS для файлов и папок (Windows NT/2000/XP)
Синхронизация системных часов
Java
Основная идея, лежавшая в разработке технологии Enterprise JavaBeans -- создать такую инфраструктуру для компонент, чтобы они могли бы легко ``вставляться'' (``plug in'') и удаляться из серверов, тем самым увеличивая или снижая функциональность сервера. Технология Enterprise JavaBeans похожа на технологию JavaBeans в том смысле, что она использует ту же самую идею (а именно, создание новой компоненты из уже существующих, готовых и настраиваемых компонент, аналогиично RAD-системам), но во всем остальном Enterprise JavaBeans -- совершенно иная технология.
Как заставить AJAX читать между строк
Метод getTime
Объект Math
Прецеденты использования системы
Средства разработки Java-приложений
Настройка доменов контроля доступа в JBoss 3.х.х